День 3
Основной задачей на этот день было конечно знакомство с Индийскими Железными Дорогами….а пугают ими людей мама не горюй…как выяснилось все не так и плохо…но об этом позже. А пока с утра у нас было еще время и мы успевали в Гробницу Хумаюна.
По пути проехали мимо ворот Индии…которые были как и все памятники в понедельник закрыты.
И часам к 8 были у касс Гробницы. Сдачи с 2000 в кассе не нашлось, а дарить им тысячу не хотелось, т.к. они предложили дать 2000, а на выходе они типа отдадут сдачу (вход был около 500 рупий как обычно)…да и жаба Андрея задушила видимо опять за вход столько платить, в общем он остался снаружи, а я побежала внутрь.
А внутри оказалось очень даже!! а при условии, что музей работает с 6 утра, я пожалела, что еще раньше и на подольше не зашла сюда. Территория очень большая, зелёная….очень приятно просто погулять в тишине.
Итак, первое, что встречается на пути к самой гробнице – это Isa Khan’s Tomb (по правую руку если идти от входа к главной гробнице.)
Территория и стены Isa Khan’s Tomb
Развлекаюсь с фотографированием лучиков света
Еще какое-то строение на территории гробницы…не разобралась что это
Птички местные…вообще их очень много всяких разных в Индии, но сфоткать мало кого получается=(
Андрей сидит…ждёт, когда я набегаюсь
Вход непосредственно в часть парка, где находится Гробница Хумаюна
Идём дальше…слева следующая гробница:
Bu Halima’s Tomb
Как полагается у каждой своя территория, парк, ворота:
В дымке показался купол Гробницы Хумаюна
Столбики-Указатели…очень удобные…и очень хорошо вписываются
Ворота на территорию гробницы Хумаюна
То, что мне очень понравилось в Индии, так это, уйма указателей, пояснений и описания на каждом углу и у каждой достопримечательности что это такое и краткая история или подробное описание когда построено, кем восстановлено, и.т.д, т.е. надобность в гиде фактически отсутствует, даже если пришли совсем не подготовленные, самую необходимую информацию при имении элементарного английского сможете прочитать на месте.
Это лишь небольшая часть табличек на входе к Гробнице…все и везде я естественно не фотографировала.
Итак вход…..очень смахивает на Тадж Махал…цвет только не тот…а главное НИКОГО!!! тишина и покой…ну и птичек много =) Не Андрей бы за воротами…сидела бы там и сидела….
Гробница Хумаюна
Мавзолей Хумаюна— усыпальница могольского падишаха Хумаюна в Дели, построенная по заказу его вдовы Хамиды Бану Бегум. В архитектурном отношении представляет собой связующее звено между Гур Эмиром, где погребён Хумаюнов предок Тамерлан, и строившимся по заказу его правнука Шах-Джахана мавзолеем Тадж-Махал.
Строительство мавзолея началось в 1562 году и закончилось 8 лет спустя. Зодчими считаются Саид Мухаммад и его отец Мирак Гиятхуддин, на проект которых, очевидно, сильно повлияли самаркандские постройки Тимуридов. Мавзолей Хумаюна включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Восьмиугольное в основании здание увенчано огромным двойным куполом в форме полусферы, высота которого тридцать восемь метров. Купол увенчан полумесяцем в персидском стиле. С каждой стороны платформы стоят колонны, обозначающие восемнадцать одинаковых арок. Для возведения здания использовался красный песчаник. А купола выполнены из черного и белого мрамора. В здании мавзолея реализованы особенности могольской монументальной архитектуры. Заслуживают особого внимания оконные решетки джали, искусно вырезанные из камня.
Где-то там вход в неё…ну и заодно те самые решётки
В нижнем этаже мавзолея расположены погребальные комнаты, в которых захоронены многочисленные члены дома Тимуридов. Гробницы Хумаюна и его жены стоят в центральном зале усыпальницы. На каменной платформе стоит белокаменный саркофаг, по обе стороны которого обустроены заполненные водой красивые каналы. Их предназначение – сохранять сад цветущим и зеленым.
Один из входов…через решётку видна гробница
Во все стороны от гробницы расходятся куча каналов и ручейков….кто не прочитал зачем и откуда…иди читай выше 😉
Всё вокруг конечно утопает в зелени, солнце и свежести…даже не верится, что это посреди Дели с его шумом и смогом
Немного о том, кто же такой Хумаюн!?!?
Всю свою жизнь Хумаюн боролся за владение Северной Индией. Нелепая случайность стала причиной его смерти в 47 лет. Спускаясь с книгами по ступеням собственной библиотеки, император услышал призыв муэдзина к молитве. Набожный Хумаюн хотел опуститься на колени, но запутался в своем платье и упал с лестницы.
В Исламе считают, что рай расположен в центре сада, рассекаемого водными источниками. Погребение Хумаюна состоялось в таком «раю». Тело императора доставили на берег реки Ямуна, которая огибает суфийскую святыню Сильсиля.
Гробница Хумаюна строилась на протяжении восьми лет, начиная с 1562 года. Для постройки был выбран центр сада Чар Баг в Дели, разделенный водными каналами на тридцать шесть квадратов.
Административная деятельность
В отличие от своих отца и сына, Хумаюн не отличался выдающимися административными способностями. Увлекаясь более персидской поэзией, чем тонкостями управления, Хумаюн облекал свои организационные соображения в весьма неожиданные поэтизированные формы. Ярким примером этого служит организация учреждённого Хумаюном правительства, которое состояло из четырёх ведомств:
«Ведомство огня», руководившее военными вопросами;
«Ведомство воды», обеспечивавшее организацию орошения и поставки вина ко двору;
«Ведомство земли», занимавшееся вопросами налогообложения и управления государственными землями-халиса;
«Ведомство воздуха», ведавшее делами мусульманского духовенства, придворной поэзией и историографией.
Ну…нагулялись вокруг…пора и внутрь войти….
В соседних комнатах тоже кто-то захоронен…наверно дети
А в некоторые места и не зайти
Еще раз Гробница Хумаюна…и поменьше- его жены
Спуск…пора обратно…..скоро поезд
Еще раз полюбуемся гробницей….пожалуй сюда я еще раз вернусь =)
Начинают появляться местные…гуляющие…но туристов все еще нет…..
А вот и первые туристы…..а мы пожалуй от сюда валим…
Вернувшись на парковку наш шофёр найден не был и мы пошли его искать…..он как выяснилось точно не ожидал, что мы так быстро из этого комплекса выберемся и пошёл перекусить в ближайшую лавку за углом.
Гуляем…ждём пока чувачёк покушает…
Завидив нас он конечно ломанулся тут же к машине и мы поехали на вокзал….хорошо кстати, что он настоял на том, что бы мы проверили поезд, т.к. мы на кануне все напутали и собирались приехать намного позже….он нам всё разъяснил и повез заранее на нужный нам вокзал.
На вокзале подвёз к самому входу, мы нашли тут же наш поезд (14317 Индора Дехрадун Экспресс)…все надписи у них везде!!!!! дублируются на английский…нам конечно пока что об этом только мечтать. особенно в глубинке.
Судя по расписанию поезд немного задерживался. но я читала, что они в принципе редко вовремя приходят, по-этому сильно не удивилась…..распрощались с нашим водителем. дали ему на чай и отправились искать пропитание. Андрею становилось лучше и он начинал есть……+ надо было с собой что-то взять в поезд, т.к. ехать нам надо было до позднего вечера + там еще на автобусе.
Зашли мы в привокзальную пиццерию….не сказать. что бы сильно чисто, но терпимо….цены повыше чем в местных кафе…но не чай столица и на вокзале….есть можно.
Помимо пиццы есть конечно же доса!! Доса- рулезззззз…очень скучаю по ней =(((
Вода….кстати, вода у них везде есть, жаль нам ее лучше не пить.
Над Биг слайс мы до сих пор смеёмся=)))) на картинке не понятно. но коробка 30 см. =))))) но пицца вкусная реально!! дороговато конечно для столь маленькой, но как мы позже выяснили у них везде такая “большая” пицца. А еще когда заказываешь и спрашиваешь какого размера пицца…большая, маленькая!?!? они еще иногда отвечают, что неимоверно большая…..аж 6 или 8 кусочков =)))))
Перекусив, отправились искать свой поезд. Прошли досмотр как обычно, расположились на пероне и я пошла искать заветные листы…..ну что бы точно быть уверенными, что все ок и мы едим….не наврали, списки вывешиваются на пероне…мы есть…
Пока сидели, мимо проезжали всяко-разные поезда…разных классов….я конечно пугала Андрея, что мы будем так же ехать…если не сейчас, то в сл. раз точно=))
Зачем на перон высаживаться…так тоже можно…
И еще одна электричка….и вовсе не так уж и много в ней народу….
Держалок для рук…нашим и не снилось столько сделать
Типа отвернулись=)…в этом вся Индия…туалеты на каждом углу…но никто не парится
Вполне приличная семья…а есть руками сидя на полу – это норма!
Так и не поняла, что за ранинг рум =(
Совсем скоро поезд…нашли остановку нашего вагона…..но….но указатель наврал и нам пришлось бежать с чемоданами…зачем бежали не понятно, т.к. стоял поезд долго, можно было спокойно найти свой вагон. А вообще у них очень много разных классов вагонов от люкса до скотовозки и все едут одним поездом, между классами не пройти! двери заварены! Чем выше класс, тем строже следят проводники за зайцами, т.е. в классе В вы вряд ли проснётесь на своём месте с кем-то в ногах….хотя я как раз в этот раз приютила мальчика на пару часов в ногах…хоть его и гнали местные, но мне он не мешал, а его так рубило, и мне стало его жалко =) А вот начиная со слипера и ниже…..спят даже в проходах и тамбурах + там беда с живностью…..у нас её травили регулярно, по этому лично я ни одного таракашки не видела..но видела как травили. т.е. в теории они в поезде водятся.
Все соседи вышли…едим одни в купе……Ехали мы в этот раз классом А3…т.е. одним из лучших…даже шторки есть….постельное бельё тоже, но нам его не выдали, т.к. без ночёвки…переезд дневной, но вытянуться и вздремнуть есть где, т.е. поприятнее чем в электричке, и не трясёт в отличие от автобуса + несомненный плюс – наличие туалетов и разноса всяких вкусностей и массала-чая.
А я тем временем занялась фотосессией тру-Индии…..вспоминается песенка….особенно её конец…
Коровьи лепёшки – ими потом топят….
А еще они почему-то под мостами любят селиться….не знаю уж зачем!?!? толи от дождя и солнца…но грохот от поездов и огромного кол-ва машин там несусветный и я бы поискала место потише.
Въехали в более зажиточные районы….
А кто-то и прямо на помойке живёт…….
Шива, встречающий в Харидваре у вокзала……
Ну а мы выгрузились в Харидваре…нашли по навигатору автобусную станцию, Андрей остался сидеть, а я побежала знакомиться с системой локал-басов….
Как выяснилось направление на Ришикешь было с обратной стороны здания автовокзала. На автобусах особо не пишут куда он отправляется, надо бегать спрашивать, водители подскажут, или внимательно слушать….кондуктор и водитель будут кричать направление…
Минут за 10 я нашла нужный автобус и побежала за Андреем.
Вернувшись, меня кто-то запомнив отловил и отправил в нужный автобус, в который мы радостно загрузились и поехали….ехали около часа….немного промёрзли, немножко в пробках постояли…..но в общем всё вполне прилично и где то за 50-60 рупий и 1 час езды мы оказались в Ришикеше, где нас быстренько поймал рикша и еще за 300 рупий отвёз до отеля…торг не получился, а учитывая нашу усталость и желание наконец нормально поесть и расслабиться мы решили. что 300 рублей в конце концов не занебесные деньги=) хотя для Индии конечно 300 рупий за 10 минут езды- это много.
Отель Bhandari Swiss Cottage оказался на горке, в очень тихом месте….до Лакшма Джулы 15 минут пешочком или 2 минуты на рикше…которые тусуются прямо рядом с отелем=)
Проживание нам обошлось за 3 ночи – 26 баксов…но это без налога, т.е. в сумме наверно 30-35 баксов за 3 ночи. Отельчик очень уютный, тихий с приятной территорией, хреновеньким вай фаем и вкусной кафешкой на территории. Номер большой классный…в общем за такие деньги – выше всяких похвал.
Ну а вечером, устроившись мы поужинали в местной кафехе и отрубились.