Пляжи Гоа

Пляжей в Гов уйма, здесь речь пойдёт только про те. которые мы посетили, т.е. про большинство северно-гоАнский пляжей, т.к. до южного Гоа мы так и не доехали.

Итак! Весь Гоа делится на 2 части: южный и северный. На юге более тихо, более дорогие отели и не так много местных….т.е. туда едут обычно те, которым не столько Индия нужна, сколько в комфорте на пляже зимой поваляться…..если Гоа вообще сильно к Индии можно отнести, но об этом мы уже в предыдущей теме говорили. Лучше сказать, для тех, кто привык к комфорту или Ол-инклюзиву Турции и Еги и не готов пока и по каким-то причинам и не заинтересован в изучении и принятии культуры восточной, не шокируйте себя и езжайте сразу на юг и желательно не ниже 4-5 звёзд.

…но тема здесь совсем не о том, а поговорить мы хотели о пляжах…и так, то какие пляжи есть, можно сто-мильён статей найти, да и Гугл-Мапс все их покажет более точно на карте.

Я же хотела рассказать чисто своё субъективное мнение только о тех пляжах до которых нам довелось доехать за те недолгие несколько дней. на которые нам довелось раздобыть скутера (на НГ это ооочень сложно и дорого…но об этом опять же отдельная тема)

Кверим

Самый северный пляж Гоа.

Основной отличительной чертой является его не стандартная быстрая глубина моря в отличие от остальных пляжей.

Отелей и гастхаузов не так много как в более южных деревнях, но вывески о сдаче комнат встречаются, основной причиной думаю является его удалённость от рынков, клубов и.т.д….т.е. кто ездит на скутере (от деревни до пляжа долго идти) и не интересуется клубной жизнью – возможно самое оно (но точно не для тех, кто с маленьким ребёнком, волны большие), хотя народа на пляже достаточно много, можно отойти подальше и уединиться.

Дорога к Квериму…вид с моста (хотя его переезжать и не надо)

DSC_0324Фреши…не плохие, но и не сильно дешевые…

Боремся с волнами=) хотя нормальные люди на них катались и получали удовольствие=)

DSC_0501Пляж налево от шеков

Как и на всех пляжах Гоа, главное не сидеть на месте, и больше гулять…тогда можно слева по пляжу увидеть например такое:

DSC_0834Пляж целеком….а в дали видимо Парадайс…начинаю жалеть, что прошли только в 1 конец пляжа…надо было в обратную сторону тоже прогуляться.

Дойдя до самого конца пляжа, можно пролезть под скалой и оказаться на абсолютно диком пляже, без шеков, людей…и.т.д.

DSC_0532 Пролаз

DSC_0528Выход с дикого пляжика

DSC_0531Пролаз, обратная сторона

Искууство=) работа крабиков

Дикий пляж

Арамболь

Вторая деревня от границы штата….как считает “Тонкости туризма”: “Арамбол (Arambol) — самая крупная и наиболее приспособленная для туризма прибрежная деревня на северном побережье Гоа. .. ну не знаааааю……деревня, как деревня…очень шумная и многолюдная….не сказала бы, что мандрем, Ашвем…и.т.д. чем то уступают….

“Этот курорт пользуется популярностью главным образом у «туристов-дикарей»: джанки, трансеры, фрики и хиппи. Днем тут запускают воздушных змеев, катаются на кайтах, вечерами — медитируют, занимаются йогой, тренируют fire-show.” … а это да…..народа очень калоритного на пляже много…Сансет на Арамболе, что-то особонное, сотни народа сползаются на пляж….каждый занят своим…кто-то чем-то торгует, кто-то практикует, медитирует…..и.т.д….ну и конечно куча шеков и хижин сдающихся в аренду.

Парная йога

DSC_0957Последний сансет 2015-ого года

Так же на Арамболе мы встречали Новый год. Не сказала бы что было как то сильно по особенному, но оно и понятно, НГ в Индии вообще не особо и не так как мы празднуем…сансет был стандартный…потом часа 3-4 затишься…часам к 10 народ стал кучкаваться в шеках на берегу. А вот за пол часа до НГ и примерно на протяжении часа было множество салютов, всяко-разных, повсеместно и в большом количестве. Но нам почему-то очень хотелось спать, по-этому немного полюбовавшись на салют на берегу моря, решили ползти в сторону дома. Добрались без проблем…прошли мин. 10 до главной дороги и там поймали машину (500 рупий)….наверно можно было и поторгаваться, но при условии, что бал час ночи Нового года, нас цена устроила….а довольный водитель (для них сумма не маленькая….) на радостях поставил нам русский диск…..Вот так начался наш 2016 год: в Индии с температурой за бортом почти 30 под песенки Димы Билана =)

Между Арамболем и Мандремом

По идее после Арамболя следует Мандрем, но расстояние между ними довольно большое, да и пляжи переходят один в другой незаметно , по-этому в НГ мы случайно гуляя по с Арамболь-Бичу угулялии на Мандрем-Бич.

А вот ездя по дороге на скутере меня привлекал какой-то парк, иногда рядом с ним было накидано много скутеров, но т.к. по карте там ничего особенного не было, мы туда специально не заезжали, а в последний день я решила таки заглянуть туда…посмотреть что ж там такое.

Как оказалось, это и правда был просто приятно ухоженный парк, со скамеечками, выложенными дорожками и спуском к морю.

DSC_0296Ступеньки вниз

DSC_0299Тропинки, тропинки…

DSC_0301По тропинкам вышли к мостикам на пляж

DSC_0303Речушка и классические индийские мостики через неё

DSC_0304Вид на парк снизу…за холмом дорога

DSC_0319Пляж….классический северно-Гоанский…широкий, пологий с мягким песочком

DSC_0320 шэки

Про шэки, можно говорить долго, но основной информации в интерне и без меня навалом. В крадце: Шэком (от англ. shake) в Гоа называют небольшие хижины/кафе (иногда вполне приличные), которые стоят вдоль пляжей и продают еду, напитки и т.д. В них можно поесть блюда как индийской так и европейской кухни,  можно даже заказать еду прямо к своему лежаку. Если вы пришли на пляж и легли на шезлонг, то достаточно взять по фрэшу за 50 рупий, и никто у вас денег за аренду шезлонга не попросит. Шеки по качеству и уровню обслуживания очень отличаются, по-этому лучше не циклиться на одном, а попробовать походить по разным (у нас к сожалению не получилось=) и мы частенько останавливались уже в знакомых шэках).

Выход с паркаDSC_0326

Мандрем

Деревушка между Арамболем и Ашвемом. Из-за развилки дорог, Мандрем делется на нижний и верхний…Верхний- более прямая трасса, подальше от моря, здесь живут местные, есть школа..если цели на пляж или в магазины заехать нет, то можно смело верхней дорогой ехать, быстрее будет, не надо мимо толпы людей протискиваться.

Нижний Мандрем – чисто турестическое место с кучей магазинчиков, гастхаузев, отелей.и.т.д…

У нас же нижний Мандрем запомнился поломкой нашего Скути…попыткой меня подвести Андрея …. и его прогулкой  до дома пешком =/

Пляж у мандрема большой, широкий, с пологим входом в море, ну и естественно с мандремом на случай волн….в Декабре волн почти нет, по-этому мандрем выглядел, как лягушатник по колено…но во время больших волн, наверно одно из не многих мест, где можно купаться с маленькими детьми.

Ашвем

Пожалуй самый полюбившийся нам пляж! А при условии, что мы жили рядом с ним основное время поездки, то он нам еще и самый родной.

Вход в море – пологий…и это пожалуй единственный недостаток для взрослых, и огромный плюс для тех. кто с детьми. Шеков много, стоят достаточно далеко от воды, по-этому если хочится подальше от музыки и людей и поближе к воде, пожалуйста, на полотенце, на мягенький песочек…..в общем чистый очень широкий длинный пляж. Единственный минус пожалуй – он не для экономных туристов…питание и цены – одни из самых дорогих в северном Гоа. Нас это не особо смущало, мы искали где повкуснее, а готовят тут тоже хорошо!

Многочисленные сансеты….

DSC_0034шеки…

DSC_0035в сторону морджима

DSC_0039Самый шумный тусовочный шек…но у нас его не слышно было

DSC_0045…и еще немного работы крабиков=)

DSC_0060мааасенький ёжик…по сравнению с Еги море совсем безопасное

Морджим

На Морджим мы прогулялись только 1 раз, не смотря на то, что это был ближайший к нам пляж….пляж более маленький, народа очень многа (70% рускоговорящие)….рыбаки местные…в общем 1 раз прогуляться можно, но живя на Ашвеме делать там особо нечего.

Поездка в Чапору и Анджуну

Арендовав в очередной раз скутера мы решили прокатиться на более отдалённые пляжи. Ехать до них чуть дальше, чем до предыдущих, т.к. дорога уходит от моря в глубь до Сиолимского моста, что конечно удлинняет дорогу в пути + пробки …

Дорога к пляжам проходит через городочек Сиолим. Город оживлённый, куча магазинов, жилых домов и.т.д.

DSC_0671Сейнт Энтонис Черч – Сиолим

DSC_0672Смотрим по навигатору, куда ехать дальше

DSC_0673т.к. были мы в новогодние каникулы, повсюду стояли макеты на рождественскую тематику…

Дорога к ближайшим пляжам лежала через Чапору….по-этому первой нашей целью был нашумевший Джус-Центр …

DSC_0678улочки Чапоры

DSC_0683Все соки очень вкусные, дешевые….народа очень много, но работают они очень оперативно. Заходишь, перечисляешь официанту все соки (мы взяли всего штук 7 по моему) и уходишь на поиски свободного места, лично я забралась под дерево=) минут через 10-15 по мере приготовления он тебя отыскивает и приносит их тебе….
DSC_0685Киви-, орендж- и свит лайм…(еще был арбузный и 2 клубничных)

Лично я напилась соками так, что лицо гореть начало=)

СЛедующей нашей целью был Чапора Форт….

DSC_0692Очередная сверка с навигатором

Вагатор Бич

DSC_0694фортик то…..ну не особо впечатлил так скажем

DSC_0716Чапора Бич

Посмотрев сверху на Чапора бич, стало понятно, что там не пообедать, спустились к Вагатору…..народа тьма…в основном местные…очень шумно, шеки есть конечно, но толпы шумных местных….в общем не долго думая, решили ехать дальше, хотя сил уже не было…полуденный зной и ранний завтрак давали о себе знать.

DSC_0746Очередная сверка с навигатором.

Anjuna Beach

А следующим нашим пляжем был пляж Анджуна. Здесь уже было поприятнее…народа не так много, пляж большой, но с нашими самыми северными конечно не сравнится.

Дойдя до самого конца пляжа, мы с трудом нашли 2 лежака и зонтик (точнее зонтик специально для нас закапывали), пообедали, отдохнули пару часиков, искупались и решили, что лучше Ашвема на котором мы живём конечно нет (Кверим и Парадайс не в счет…туда дикарём надо).

Возможно ближе к южному Гоа и есть еще хорошие пляжи..но нас поджимала поездка в Хампи, а потратить еще 2 дня чисто любопытства ради катаясь с пляжа на пляж было жалко…для этого надо на месяц и не торопясь, а не в новый год и выпучив глаза с одного на другой метаться.

Так мы приняли решение вернуться на Парадайс.