День 8. Сием Рип. День второй

Встали струдом, я собрала рюкзаки (все от комаров, загара, воду, орешки, перекус) и поползли по ночному отелю в сторону дороги.

Рикша уже был на низком старте ,обрадовался нам и мы рванули в сторону Анкор Вата.

Минут 15-20 езды или 8 с копейкой км.

Пожалуй поясню, выбор отеля. Все пятёрки в Сием Рипе находятся или в непосредственной близи к центру города, что конечно удобно, если ты собираешься в самом городе что-то делать, а делать там нечего=) ну разве в ресторан сходить и за продуктами.

А вот территория у них из-за этого будет значительно меньше. Поэтому зная, что страна достаточно бюджетная, если не сказать правдивее, и достаточно аскетичная, хотя приятно удивила, я ожидала гораздо хуже, я решила выбрать чуть в стороне отель, понимая, что дорога туда – обратно будет отнимать конечно 10 минут езды и 3-5 баксов в обе стороны….вышло по факто 8 туда-обратно, но не суть. Выбором отеля полюбому осталась давольна, т.к. на территории отеля можно совсем забыть, про шум, гам, пищание и все то, что творится за стенами отеля.

Ну а мы встретившись с рикшой поехали к Анкор Вату.

Автобусов, такси и рикш на парковке было тьма тьмущая, рикша объяснил, где будет ждать нас и мы мошли в сторону той самой точки, где встречают рассвет.

Народа конечно, жесть, но пробиться можно.

Причем не понятно зачем все тусятся так близко к озеру, отойди все подальше, больше бы народу могло поместиться, но нет, все жмутся к самому краю воды.

Выглядит конечно очень красиво!!! Но люди сильно не адекватны! Нет, что бы всем подойти, сфоткаться и уйти, нет, они там сидят по 2-3 часа….зачем???? Рассвет приятно самому встретить, а не когда на тебя сотня тел давит, в результате кое-как пробираешься чтобы быть хотя бы в 3-5 ряду, вытягиваешь руку и наугад фоткаешь сто-мильон раз, парочка фоток, да получится.

А вот как это смотрится со стороны, причем, это уже рассвело и многие разошлись:

Еще немного про сам Ангкор-Ват.

Ангкор-Ват строился как храм-гора (пранг) — характерный для Камбоджи тип культового сооружения. Он представляет собой трёхъярусную усечённую пирамиду с башнями на вершине, чья общая высота достигает 65 м. Храм окружён прямоугольной стеной и искусственным прудом 1,5×1,3 км. Единственный вход расположен с западной стороны. Дорога от входной башни до храма обрамлена парапетами, украшенными скульптурами семиглавых змей-нагов.

Радиоуглеродный анализ остатков древесного угля, служившего топливом для домашних очагов, свидетельствует о том, что массовое заселение территории вокруг Ангкор-Вата произошло в XI веке. Строительство Ангкор-Вата началось в XII веке и продолжалось несколько десятков лет. Постройка сопровождалась созданием сложной системы водных сооружений и каналов, служивших для аккумуляции, хранения и сбора воды в течение года. Считается, что большая часть населения покинула Ангкор-Ват в конце XIV века под влиянием изменения климата и деградации водной системы.

Наряду с Парфеноном, Тадж-Махалом и Боробудуром Ангкор-Ват относится к самым грандиозным монументальным сооружениям на Земле. Знаменитый храмовый комплекс ежегодно посещают свыше 2 миллионов туристов. Ангкор-Ват олицетворяет цивилизацию кхмеров и его изображение помещено на гербе и национальном флаге Камбоджи.

Ну а мы, дождавшись рассвета и немного погуляв поползли в сторону рикши….Андрей капризничал и просился никуда не ходить, а сидеть весь день с рикшей, типа он устал, сил нет и вообще надоело (ну….у него по утрам всегда такое настроение…надо кофем напоить, накормить и потерпеть).

Посему мы зашли на выходе в кафе, попили кофе, сходили в туалет и пошли к нашему рикше.

А вот куда мы поехали дальше я к сожалению распознать не могу, может сяду как-нибудь и разберусь, но пока на вскидку пара храмов не очень понятны названия.

Опять едем куда-то дальше, скорее всего это Baphuon Temple.

Ну и общий вид, чесно сдёрнутый из интернета:

Следующим у нас был Preah Khan Temple.

Preah Khan Temple

Преа Хан – наиболее крупное сооружение храмового комплекса Ангкор. В переводе на русский название храма означает “Священный меч”. Общая площадь этого сооружения превышает 5000 квадратных метров. Строительство храма относят к двенадцатому веку.

Преа Хан был построен по приказу короля Джаявармана VII. Долгое время этот величественный храм оставался потерянным среди джунглей, пока в 1937 году пилот Виктор Голубев не произвел аэрофотосъемку, благодаря которой к Преа Хану была отправлена экспедиция. Дальнейшее изучение храма позволило предположить, что в древние времена Преа Хан являлся буддистской школой, где одновременно могли обучаться тысячи монахов. Вокруг храма находился большой город с королевским дворцом.

Вышли мы из этого места так скажем в десятом часу, ноги я стаптала уже все, на удивление, очень странно, в удобных давно разношенных спортивных сандалях я умудрилась стереть ноги ВСЕ по кругу, благо пластыря было с излишком и я ходила его только доклеивала. Но это отступление, а главное, что начинало становиться жарко и кажется погорячилась одевая долбанную хильфигировскую рубашку, хотя до этого она мне казалась мега лёгкой и свободной, но тут не было ни витерка, жара жесть и я в момент стала в ней липкой…фу…..

В общем пришлось срочно кидаться к лавкам с одеждой, коих там везде навалом, где была куплена банальная футболочка…не помню, за какую-то смешную цену, типа 2-5 баксов и по качеству как позже выяснилось очень даже ничего…

Осчастливленная более комфортной одеждой, ем ананасик на палочке=) очень кстате удобно!

Неак-Пеан

Ну а мы тем временем подъехали к нашему следующему храму – Неак-Пеан.

Неак-Пеан представляет собой необычный маленький памятник с крестообразным расположением водоемов с башней святилища на круглом острове в середине. Он расположен в середине барая (большой пруд прямоугольной формы) Джайтатака, относящемуся к храму Прэах-Кхан, и был сразу спроектирован с островным храмом в его середине.

Хотя Джаятатака сейчас высох, остров был большим квадратом со стороной 300 м. В его центре был главный водоем, представлявший собой квадрат со стороной 70 метров с четырьмя меньшими квадратными водоемами со стороной 25 метров, ориентированные по сторонам света. В центре главного водоема находится крошечный круглый остров 14 метров в диаметре со святилищем в центре.

Четыре соединённых бассейна символизируют четыре стихии: Воду, Землю, Огонь и Ветер. Считалось, что прохождение через эти бассейны способствовало достижению баланса между элементами в организме, и, тем самым, — исцелению от болезней.

В середине центрального бассейна расположен круглый остров, на котором находится небольшой прасат.

Этот храм нам как-то совсем не зашёл и мы вышли давольно быстро из него.

Сл по ходу у нас был Ta Som.

Ta Som

Предположительно, оригинальным названием храма является ‘Gaurasrigajaratna’, что означает «жемчужина милостивого белого слона»

Конструкция храма напоминает Бантай Кдей или Та Прохм. Внешняя ограда храма представляет собой периметр 240 на 200 метров и в настоящее время практически разрушена.

Ну а Андрей у этих ворот выдал мне, что ща женится на ком-то…когда показал на ком, я еще долго ржала, что он педофил=)) девочке лет 7 от силы, но глаза не спорю, красивые=)) вобщем там деть с магнитами прицепился, и даже ничего так магниты, и оч бюджетненько, а так как у нас много кто из друзей их собирает, то я сразу штук 10 у неё за пару баксов и купила…надо было конечно что-то сверху дать, а может и дала, не помню, но деть остался доволен, а мы пошли дальше, я подхихикивая над Андреем, а он видимо вспоминая глаза…..но больше он не ныл, что устал и хочет домой=) взбодрился=) и даже уговорился на то, что сегодня мы внеплановое еще 1 место посетим, но оно далеко, и тогда завтра совсем никуда не поедем!!

Наползавшись вверх-вниз и убегавшись под полуденным солнцем, а времени было уже к 11 утра мы пошли пытать нашего рикшу что почем будет если мы хотим сегодня еще в Banteay Srei успеть. Не помню честно говоря сколько он прибавил к стоимости. но тратить отдельный день я точно не хотела нга него, да и очень сильно приелись все эти храмы уже.

Но пол часа на рикше и мы были в Banteay Srei.

Banteay Srei

Бантеайсрей, или Бантеай-Срей(букв. «Цитадель Женщины») — храмовый комплекс у подножья горы Пном Дай в 25 км к северо-востоку от основной группы храмов Ангкора.

Храм посвящён индуистскому богу Шиве. Построен в правление Раджендравармана II, точная дата окончания строительства — 967 год.

У храма очень зелено, народа гораздо меньше, чем в основных храмах.

Храм построен из красного песчаника, окружающие его стены — из латерита. Бантеайсрей — единственный из ангкорских храмов, построенный не монархом, а царским сановником Яджнавараха (Khmer: យជ្ញវរាហៈ) в своей личной вотчине городе Ишварапура. На найденной на территории храма стеле написано, что Яджнавараха был учёным и филантропом, который помогал нищим, страждущим, больным и невинным.

Гуляли мы там ровно час, хотя храм очень маленькиц, по сравнению с предыдущими. Просто видимо уже зная, чно это последний достоприм в Камбоджии особо никуда не спешили.

В первом часу отправились в отель….дорога Бантесрей-Сиемрип:

Дома были только к 15 часам о_О

Попрощались с рикшей, обменялись контактами, до сих пор в фейсбуки иногда переписываемся.

немного отеля:

Честно говоря, что мы делали в этот день хоть убей не помню…..я не удивлюсь, если пришли и отрубились до вечера, вечером схомячили пару дошиков и опять уснули=)

Сл. день был день-дауна – т.е. день для ничего не делания.